Целый ряд авторов (С. Кара-Мурза, С. Зелинский, А. Левченко, Л. Селемгареева, А. Швидунова и др.) отмечает, что СМИ обладают практически неограниченным воздействием на сознание аудитории [9, 13, 29]. К тому же, они утверждают, что СМИ отличаются совершенной техникой манипулирования людьми, а отдельные исследователи выделяют их как метод «идеологической обработки психического сознания масс с целью реализации соответствующих установок Запада или представителей «пятой колонны», заинтересованных в претворении идей, предварительно заложенных в их подсознание со стороны идеологов держав, ведущих психологическую войну против нашей страны» [13].
Одним из главных аргументов сторонников подобных оценок состоит в том, что СМИ аккумулируют и транслируют при помощи создаваемых ими образов синтезированный социальный опыт, обладающий большей значимостью для индивида, нежели его собственный. Это, в определенной степени, предопределяет готовность человека усваивать транслируемые СМИ образы как верифицированную во всех отношениях реальность, восполняющую нехватку личного опыта в социуме [30].
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗА СЕМЬИ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 6
1. 1. Имидж семьи в средствах массовой информации 6
1. 2. Взаимоотношения родителей и детей в средствах массовой информации 22
Выводы по первому разделу 27
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ОБРАЗА СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 29
2. 1. Образ нового родительства в средствах массовой информации 29
2.2. Современная семья в зеркале российского телевидения 49
Выводы по второму разделу 57
РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ ОБРАЗА ОТЦА И МАТЕРИ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 58
3. 1. Образ отца 58
3.2. Материнский образ 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68