К повышению двигательных способностей принято относить совершенствование двигательных навыков и необходимых для их успешного выполнения физических качеств – силы, быстроты, выносливости и ловкости. К повышению функциональных возможностей – улучшение деятельности внутренних органов и систем человеческого организма.
В действительности в процессе тренировки обе эти стороны представляют собой неразрывное целое. Следует, однако, отметить, что в начале обучения двигательным действиям процесс тренировки выражен слабо, так как при освоении новых движений их выполнение осуществляется в замедленном темпе, без интенсивной физической нагрузки. По мере же овладения двигательными навыками наступает процесс тренинга, характеризующийся развитием физических качеств в единстве с совершенствованием спортивной техники и тактики на фоне высокоинтенсивных физических и волевых напряжений. При этом повышение тренированности происходит благодаря установлению новых, более совершенных координационных связей между отдельными системами внутренних органов и двигательным аппаратом [19].
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 4
ГЛАВА 1. НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ НА ЗАНЯТИЯХ СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ …………………………………………………
7
1.1. Характеристика игры в волейбол ………………………………… 7
1.2. Сущность специальной физической подготовки волейболистов на занятиях спортивной секции в школе………………………………….
11
1.3. Виды упражнений для специальной физической подготовки волейболистов среднего школьного возраста ……………………………
15
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. 24
2.1. Задачи исследования………………………………………………… 24
2.2. Методы исследования……………………………………………….. 24
2.3. Организация исследования………………………………………… 27
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ….. 32
3.1. Результаты опытно – экспериментального исследования………… 32
3.2. Анализ полученных результатов эксперимента…………………… 35
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………. 39
БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………………………… 42
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………… 47