Большое значение в решении данной проблемы играет использование идей и опыта народной педагогики. Воспитание любви к Родине, чувства ответственности за ее судьбу осуществляется через народные праздники, прикладное искусство, нравственные идеалы и трудовые традиции.
Следовательно, успех воспитания в значимой мере зависит от учета возрастных особенностей: нравственные нормы поведения становятся привычными, приобретают устойчивость, теряют ситуативный характер; сформировались начала нравственного самосознания и нравственной саморегуляции поведения, правда в данном возрасте внешние проявления личностных качеств не представляются достаточно устойчивыми.
Игнорировать воспитание уважения к минувшему, чувства патриотизма в начальной школе не следует. Вместе с тем младший
школьный возраст- период интенсивной социализации, усвоения различных нравственных норм. Расширение социального опыта, развитие положительных качеств его личности – одна из задач изучения в начальной школе исторического и общественного материала.
Оглавление
Введение 3
ГЛАВА I. ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ СРЕДСТВАМИ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 12
1.1 Понятия «патриотизм» и «патриотическое сознание» 12
1.2Особенности воспитания патриотического сознания у младших школьников……………………………………………………………………………………………………20
1.3 Роль уроков литературного чтения в процессе формирования патриотического сознания младших школьников 27
Выводы по I главе 33
ГЛАВА II.ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ 35
2.1 Диагностика уровня развития патриотического сознания младших школьников 35
2.2Тематическое планирование по формированию патриотического сознания у младших школьников на уроках литературного чтения 43
2.3 Методические рекомендации учителю по изучению произведений о войне. 48
Выводы по II главе 59
Заключение 61
Список используемых источников 64
Предложения А 70