Аннотация. Целью данной статьи является представление и описание концепта «мода» в русском языковом пространстве. Концепт «мода» активно функционирует в лингвокультуре современного социума, являясь показателем его ценностных ориентиров и формируя ценностное пространство. В статье проведен психолингвистический (ассоциативный) эксперимент, в рамках которого был проанализирован 141 ответ испытуемых (мужчин и женщин) разных возрастных групп (15-24; 25-34; 35-45), на вопросы, изложенные в анкете-опроснике, составленной авторами исследования. В работе были использованы: прием направленной выборки, метод корпусного анализа, метод ассоциативного эксперимента и метод кластерного анализа, применимый при отборе полученных ответов респондентов. Результатами проведенного исследования стали сформулированные респондентами ассоциации на стимул «мода». Анализ полученных ассоциаций показал, что мода как феномен отражает не только ценности и традиции общества, она является показателем уникальных и идентификационных признаков общества. Мода всегда несет в себе отклик времени, образа жизни, взглядов, традиций, эстетики, профессии и индивидуального (собственного) стиля.