С эстетическим чувством тесно связана общая способность к глубокому переживанию. Возникновение гаммы возвышенных чувств и глубокого духовного наслаждения от общения с прекрасным, чувства отвращения при встрече с безобразным, чувства юмора, сарказма в момент созерцания комического, эмоционального потрясения, гнева, страха, сострадания, ведущих к эмоциональному и духовному очищению, возникающему в результате переживания трагического, - все это признаки подлинной эстетической воспитанности [5].
Глубокое переживание эстетического чувства неразрывно со способностью эстетического суждения, то есть с эстетической оценкой явлений искусства и жизни. Эстетическое суждение - доказательная, обоснованная оценка явлений общественной искусства, жизни и природы. Необходимо сформировать такие качества ученика, которые позволили бы ему дать самостоятельную с учетом возрастных возможностей, критическую оценку любому произведению, высказать суждение по поводу него и своего собственного психического состояния [11].
Содержание
Введение 3
1 Понятие и функции физической культуры 4
1.1 Физическая культура личности 4
1.2 Функции физической культуры 12
2 Эстетическое значение физической культуры 17
2.1 Эстетическое значение воспитания и физической культуры 17
2.2 Особенности развития эстетического воспитания на уроках физической культуры и здоровья в школе 23
Заключение 31
Список использованных источников 32