Ещё одним интересным современным феноменом, который рассматривает автор, является селфи. Селфи – это просто способ показать Интернету, что ты существуешь, регистрация в обществе здесь и сейчас . Селфи это своего рода саморепрезентация, когда на первый план выходит задача создать определённый образ самого себя, создать некий ореол контекстов, окружающий собственную персону.
Получается интересная ситуация, когда современные технологии побуждают индивида одновременно показать себя всему миру, при этом предлагая спрятаться от реальности за ширмой телефонного экрана.
Специалист М.А. Рапохина исходит из того, что переживание одиночества нашего современника находится в тесной связи с феноменом жизнестойкости, который имеет внушительное практическое значение, так как устойчивость охраняет личность от отчуждения и личностных расстройств. Устойчивость создает основу внутренней гармонии, полноценного психического здоровья, высокой работоспособности. Современный образ жизни и стрессы делают людей особенно уязвимыми к одиночеству. Изменения в сфере занятости, катаклизмы, потрясения, а также тот факт, что люди могут легко уйти из отношений, для многих послужили причиной возникновения одиночества .
Оглавление
Введение 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ МНОГООБРАЗИЕ ПОДХОДОВ В ИССЛЕДОВАНИИ ОДИНОЧЕСТВА 11
§ 1.1. Феномен одиночества как предмет социологического знания 11
§ 1.2. Теоретические модели одиночества 17
§ 1.3. Типы одиночества и социальные условия их формирования в контексте городской среды 24
Глава II. СОЦИОЛОГИЧНОСТЬ КИНЕМАТОГРАФА 33
§ 2.1. Кино как предмет социологического изучения 31
§ 2.2. Кинематограф как зеркало реальности 36
Глава III. ОДИНОЧЕСТВО В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОПЫТЕ КУЛЬТУРЫ 52
§3.1. Специфика репрезентации одиночества в западном кинематографе: ретроспектива 49
§3.2. Репрезентация одиночества в отечественном кинематографе: ретроспектива 68
Заключение 83
Список литературы 87
Приложения.………………………………………………………………95