При подборе ролей важно учитывать не только интересы обучающихся, но и их психологические особенности. На начальном этапе ролевого общения целесообразно давать обучающимся роли, наиболее соответствующие их темпераменту. Преодолевать застенчивость, робость можно начинать лишь тогда, когда учащийся уже привык к ролевому общению, обрел уверенность в себе. Важную роль при распределении ролей играет учет социально-психологических характеристик обучающихся, под которыми понимается статус ученика в группе. Поэтому учитель должен сознательно управлять этим статусом, выдвигая то одного, то другого ученика на ведущие (лидерские) позиции в ходе организации игры. Целесообразно время от времени давать ученикам, занимающим в жизненной практике положение ведомых, роли главных героев, а лидерам коллектива (в психологии их называют «звездами») поручать роли персонажей, находящихся в зависимом положении (младший брат, сестра и т.п.). Особенно тщательно отбираются роли для учащихся, не пользующихся авторитетом в классе (так называемые «отверженные»). Такие ученики должны получать роли положительных личностей, имеющих влияние и популярность по ходу игры.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Ролевая игра как средство обучения иностранному языку…………..5
1.1.Интерпретация понятия «ролевая игра» в процессе обучения иностранному языку в работах зарубежных и отечественных ученых………………………………………………………………………………5
1.2.Психолого-педагогическая характеристика учащихся основной школы ………………………………………………………………………………………8
1.3 Условия развития навыков иноязычной коммуникации у учащихся основной школы на основе ролевой игры …………………………………….11
Выводы по 1 главе……………………………………………………………….14
Глава 2. Применение ролевой игры как средства развития навыков иноязычной коммуникации в основной школе………………………………15
2.1. Цели и содержание обучения иноязычному общению в основной школе …………………………………………………………………………………….15
2.2. Разработка фрагмента технологии обучения иноязычному общению в 7 классе с использованием ролевой игры (на примере УМК «Spotlight» для 7 класса)…………………………………………………………………………….18
Выводы по 2 главе………………………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………………29
Приложение………………………………………………………………………30