». В нем главную роль играет слово, учительское или книжное; все выводы, обобщения, правила, положения преподносятся в готовом виде; цель учения сводится к тому, чтобы понять, запомнить и воспроизвести слова учителя. В результате из детей приготовляются «умственные автоматы», «не способные рассуждать, принимающие все на веру, не приученные наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, находить причинные связи, проверять себя и других…». Какому методу надо отдать предпочтение, эвристическому или дидактическому? Несомненно, В. П. Вахтеров объявляет приоритетным эвристический метод. Если бы такой метод преобладал в школе, считает он, то способность людей делать открытия, их творческие проявления в тысячу раз превосходили бы то, что наблюдается на практике.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………..3-4
ГЛАВА 1. Педагогические идеи В.П. Вахтерова…………………………………………..5-9
ГЛАВА 2. Эволюционная педагогика: теоретический аспект……………………..10-15
ГЛАВА 3. Эволюционная педагогика: процессуально-технологический аспект………………………………………………………………………………………………………16-24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………..25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………………26-27