Между коллективным и индивидуальным тотемизмом существует промежуточная форма, которая обладает некоторыми чертами двух предыдущих – это половой тотемизм. Его можно наблюдать только в Австралии, преимущественно в племенах на территории Виктории и Новом Южном Уэльсе. Получается, что все мужчины племени ассоциируют себя с одним животным, а женщины – с другим, тем самым они образуют два различных и антагонистических сообщества.
Также в своей работе Дюркгейм анализирует теории о возникновении тотемизма различных мыслителей, указывая на их логические ошибки и подводя к тому, что одни теории отрицают религиозный характер тотемизма вообще, а другие же, наоборот, признают этот характер и пытаются объяснить его через выведение тотемизма из какой-то предшествующей религии, из которой он должен, по их мнению, происходить [5].
СОДЕРАЖНИЕ
Введение 5
1 Классические теоретические подходы в «Социологии религии» 7
1.1 Социология религии по М.Веберу 7
1.2 Социологи религии по Э.Дюркгейму 9
2. Виды религии в социологическом аспекте 13
2.1 Виды религий, выделенные М.Вебером 13
2.2 Виды религий, выделенные Э.Дюркгеймом 13
3. Сравнительный анализ социологии религии М.Вебера и Э.Дюркгейма 17
3.1 Сходства социологических взглядов М.Вебера и Э.Дюркгейма 17
3.2 Характеристика различий социологических взглядов на религию М.Вебера и Э.Дюркгейма 18
Заключение 20
Список использованных источников 22