Исследование осуществлялось на уроках физической культуры в VIII классах муниципального общеобразовательного учреждения гимназия № 14 города Орехово-Зуево Московской области. В педагогическом эксперименте участвовал 8 «А» и 8 «Б» классы, численность одного класса – 24 человека (15 юношей, 9 девушек), второго класса – 24 человек (12 юношей, 12 девушек) соответственно. В выборке учитывались только учащиеся, относящиеся к основной медицинской группе. Возраст учащихся – 14 – 15 лет. Все учащиеся имеют успеваемость по предмету не ниже оценки «4». Посещаемость уроков физической культуры в обоих классах с учетом пропуска занятий по болезни и иным причинам в пределах 85 – 90 %.
Образовательный процесс по предмету «Физическая культура» организован в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, рабочая программа дисциплины составлена на основании примерной рабочей программы основного общего образования «Физическая культура» (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 27.09.2021 № 3/21), обеспечена учебно-методическим комплексом «Физическая культура» 5 – 9 классы В.И. Ляха. Рабочей программой предусмотрено проведение практических занятий по модулям «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Зимние виды спорта» (лыжная подготовка), «Спортивные игры» (баскетбол, волейбол, футбол), «Спорт» (подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». В ходе реализации программного материала всех модулей проводятся занятий не только на овладение техникой элементов вида спорта, но и занятия по общей физической подготовке с использованием как средств вида спорта, так и упражнений общеразвивающей направленности. Объем программы – 68 академических часа, количество уроков физической культуры в неделю – 2, продолжительность академического часа – 40 минут.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 6
1.1 Физическое развитие детей среднего школьного возраста 6
1.2 Основные физические качества, их определение и значение 9
1.3 Круговая тренировка как метод развития физических качеств 18
1.4 Организация уроков физической культуры с использованием метода круговой тренировки 22
ГЛАВА 2 МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1 Описание объекта исследования и выборки 27
2.2 Программа физической подготовки на основе круговой тренировки 28
2.3 Описание проведенного эксперимента 33
2.4 Используемые методы сбора и анализа данных 34
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 38
3.1 Анализ полученных результатов 38
3.2 Сравнение результатов экспериментальной и контрольных групп 39
3.3 Обсуждение результатов и выводы 42
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ