Таким образом, школьники понимают, зачем данный закон изучается в ходе усвоения курса физики, так как он непосредственно связан с их будущей деятельностью. Курс обучения физики должен быть построен таким образом, чтобы наряду с визуальным воспроизведением четко прослеживалось практическое применение законов. Только при учете всех вышеназванных факторов у школьника сформируется четкое осознание, зачем он изучает то или иное явление, и стимулирует его на самостоятельный поиск дополнительных знаний.
На сегодняшний день исследования педагогики в области психологических закономерностей между эмоциональным откликом (переживанием), сознанием и побуждением к поиску новых знаний стимулирует преподавателя к поиску новых подходов к процессу обучения. Одним из ключевых моментов является то, что нужно стремиться не только к успешному усвоению знаний школьниками, но и к формированию нацеленности школьника на свое развитие. Иными словами, необходимо создать такую среду обучения, которая стимулировала бы запуск процесса саморазвития обучающегося, основанный на устойчивом интересе в изучаемой области. Опыт в работе с школьниками показал, что для развития интереса в той или иной области нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Основывать интерес только лишь на содержании приводит к ситуативной заинтересованности [5].
Нельзя рассматривать познавательный интерес исключительно как внешний стимул процесса обучения. Стойкий интерес к знаниям содержит в себе глубинную функцию. Формирование познавательного интереса является эффективным инструментом преподавателя в ходе работы с школьниками при ответе на вопрос обучающихся не только ПОЧЕМУ, но и ЗАЧЕМ. В связи с этим на кафедре физики ведется постоянная работа над совершенствованием методических приемов и систем, направленных на активизацию формирования познавательной деятельности среди школьников.
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы занимательные опыты по электричеству 6
в школьном курсе физики 6
1.1. Сущность и содержание занимательные опыты по электричеству 6
в школьном курсе физики 6
1.2. Средства и методы формирования интереса к обучению физики 12
2. Методические основы занимательные опыты по электричеству 16
в школьном курсе физики 16
2.1. Занимательные опыты по электричеству в школьном курсе физики 16
2.2. Методика использования знаменательных опытов 48
по электричеству в школьном курсе физики 48
Заключение 55
Список использованных источников 57