По информациям, которые приводятся в бизнес-плане, потенциальный партнер или инвестор будут оценивать: об состоянии дел на предприятии в настоящее время, перспективах его развития в последующие несколько лет, реалистичности и перспективности бизнес проекта, целесообразности сотрудничества.
1 Бизнес-планирование в деятельности коммерческой предприятии
1.1 Структура и содержание бизнес-плана
В целом структура бизнес-плана определяется его видом деятельности, размером предприятия, целью разработки бизнес-плана, которую должны соблюдать.
Очевидно, что чем крупнее организация, чем сложнее ее финансовая деятельность, тем полнее и подробнее и обоснованнее должна быть разработка разделов плана, соответственно бизнес-план маленького предприятия по составу, структуре и объему может быть значительно проще.
Состав и структура бизнес-плана зависят также от размеров предполагаемого отрасли сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия, поскольку, чем крупнее отрасли сбыта, тем большее количество его сегментов необходимо учитывать, а при большом количестве конкуренции требуется изучение наиболее крупных из них, их товаров и услуг, а, следовательно, и усложнение структуры бизнес-плана. Особенно важные для предприятия сегменты отрасли или наиболее важные конкуренты для более пристального изучения могут быть вынесены в особый раздел плана.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЯ 3
1 Принципы бизнес-планирования 5
1.1 Роль планирования в рыночной экономике 5
1.2 Виды бизнес – планов 8
1.3 Назначение и функции бизнес-планирования 10
2 Бизнес-планирование в деятельности коммерческой предприятии 13
2.1 Структура и содержание бизнес-плана 13
2.2 Разработка бюджета продаж и других инструментов Бизнес-планирования 17
2.3 Оценка эффективности бизнес-плана 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 29