Например, в младших классах носителями социальных ценностей и идеалов являются отдельные люди - отцы, матери, учителя; в подростковом возрасте - сверстники. Наконец, в старших классах идеалы и ценности могут восприниматься как достаточно обобщенные и не ассоциироваться с конкретными носителями (людьми или микросоциальными организациями). Поэтому система образования должна соответствовать возрасту.
Личность с социальной направленностью мотивации имеет наиболее развитые структуры в области мотивации и потребности.
Продвигаемый гуманистический подход к развитию человека основан на том, что человек обладает самоценностью. Непрерывное развитие и самореализация присущи человеческой природе.
Первостепенное значение для человека имеет стремление к будущему. С этой точки зрения прошлое не является окончательным критерием оценки человека как личности. Внутренний феноменальный мир человека влияет на его поведение не меньше (а иногда и больше), чем внешний мир и внешние влияния. Влияние на личность (воспитательное или терапевтическое) должно быть косвенным, за исключением прямого воздействия.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ГУМАНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ………………………
7
1.1. Историко-теоретические основы проблемы гуманизации личности подростка в образовании…………………………………………………….
7
1.2. Учет возрастных особенностей подростков в образовательном процессе гуманизации их личности……………………………………….
18
Выводы по первой главе……………………………………………………. 23
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ РАЗВИТИЯ ГУМАНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ……….
27
2.1. Специфика использования педагогического потенциала хореографии в процессе гуманизации личности современного подростка…………………
27
2.2. Методика использования современного танца в формировании гуманной личности подростка………………………………………………
31
2.3. Педагогический эксперимент по формированию гуманной личности подростка посредством использования современного танца на основе хореографии………………………………………………………………….
46
Выводы по второй главе……………………………………………………. 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 63