Отмечается у глухих школьников тенденция к более "замедленному" вхождению в работу и, в целом, более медленный темп выполнения заданий, чем у слышащих сверстников, а также большая утомляемость глухих.
С возрастом наблюдается развитие основных свойств внимания, однако различия полностью не исчезают [55].
В условиях специально организованного обучения неслышащих детей учитываются особенности их внимания.
В основном, используются приемы и средства обучения, адресованные к зрительному вниманию. В связи с этим особым образом (полукругом) располагаются парты в классе, чтобы дети могли видеть друг друга и учителя, используются разнообразные наглядные средства. Также придается большое значение развитию слухового внимания детей, имеющих различную степень потери слуха, что достигается использованием звукоусиливающей аппаратуры и специальными коррекционными занятиями.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…………….7
1.1. Особенности психолого-физиологического развития детей с нарушениями слуха……………………………………………………………7
1.2. Развитие восприятия предметов в онтогенезе………………………19
1.3. Содержание и развитие восприятия предметов у дошкольников с нарушениями слуха………………………………………………………….27
Выводы по 1 главе……………………………………………………………36
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ ПРЕДМЕТОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА…………………….38
2.1. Организация и методы исследования………………………………….38
2.2. Обследование уровня восприятия предметов у дошкольников с нарушениями слуха. Анализ результатов исследования.…………………45
2.3. Рекомендации по результатам исследования…………………………56
Выводы по 2 главе……………………………………………………………63
Заключение……………………………………………………………………65