По модифицированному варианту методики Р. Р. Калининой. (см. приложение).
Выявление уровня сформированности игровых умений у детей старшего дошкольного возраста. Выявление уровня сформированности игровых навыков проводилось на базе МКДОУ д/с № 14 г. Еманжелинска Челябинской области.
В эксперименте приняли участие 14 детей, в возрасте 6-7 лет.
Цель: определить уровень сформированности игровых навыков у старших дошкольников.
Задачи:
- подобрать необходимый диагностируемый материал;
- провести диагностику уровня сформированности игровых навыков у старших дошкольников;
- проанализировать полученные результаты.
Для определения уровня сформированности игровых навыков у дошкольников была использована методика, разработанная Калининой Р.Р. В основу этой методики легла схема наблюдения за игрой детей. В нее включены основные параметры, определяющие развитие ролевой игры, в соответствии с концепцией Д.Б. Эльконина. [6] Предлагаемая схема позволит осуществить как качественный, так и количественный анализ уровня сформированности игровых навыков у дошкольников.
Содержание
Введение……………………………………………………………………….. 3
Раздел 1 Теоретические основы развития сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте………………………………………………………….
5
1.1 Особенности развития сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………….
5
1.2 Особенности развития игровых умений детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………
10
Вывод по Разделу 1…………………………………………………………… 17
Раздел 2 Опытно-поисковая работа по выявлению развития игровых умений у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры…………………………………………………………………..
18
2.1 Методика развития и оценивания игровых умений…………………… 18
2.2 Создание педагогических условий для развития игровых умений детей старшего дошкольного возраста………………………………………
25
Вывод по разделу 2…………………………………………………………… 46
Заключение……………………………………………………………………. 47
Список использованных источников…………………………………………. 49