Аннотация: в данной статье анализируются систематические исследования в современном обществе различных проблем, возникающих в сфере образования, какие профессиональные качества должен развивать в себе современный учитель, способы быть особо профессиональной личностью, профессиональный вид педагогов нашего века. Компетенция и ее определения, компоненты качества человека, уровень требований к человеку, соответствующий его роли в обществе. Компетентность — умение мобилизовать и актуализировать свои компетенции для решения реальных задач. Профессиональная компетентность учителя и его профессиональные и личностные качества. Основные цели современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию, изложены основные принципы компетентностного подхода, описано его приложение к содержанию профессионально-педагогических требований, представлен теоретический анализ различных точек зрения по рассматриваемой проблеме. С использованием компетентностного подхода составлены профессиональные компетенции педагога, в которых выделены наиболее важные общие и частные компетенции.