Доходность инвестиций в гостиничную сферу не является выдающейся, так как сети развиваются медленно, но, в то же время, инвестиции в гостеприимство являются одними из самых надежных. Выгодно инвестировать в крупные сети, чем в небольшие предприятия, но, как и в любой сфере, всегда может найтись молодое предприятие, которые вырастет до большого игрока на рынке. Это не исключено для любой сферы рынка. В мировой практике существуют два основных вида гостиничных цепей: интегрированные цепи, которые созданы из однородных единиц, и гостиничный консорциум, который объединяет независимые отели .
Развитие гостиницы посредством приобретения франшизы позволяет развиваться в других странах, при этом снизить затраты на открытие объекта. Франчайзи покупает у компании франшизу, в которую включены опыт, связи, помощь, права на представление бренда, и, как правило, частичное финансирование. Как итог - франчайзи открывает предприятие от лица компании, вложив свои деньги, руководит им, но исключительно по инструкциям компании, отдавая ей большую часть прибыли. Зато есть гарантия окупаемости и прибыли, ведь в этом заинтересована крупная компания-бренд, у которой всегда будут покупатели .
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Сущность глобализации и централизации и их проявление в гостиничном бизнесе………………………………………………………………………………………6
1.1. Основные принципы глобализации и централизации, их последствия……….6
1.2. Исторические этапы развития глобализации и централизации в гостиничной индустрии………………………………………………………………………………..10
1.3 Влияние глобализации и централизации на мировой гостиничный рынок…12
ГЛАВА 2. Гостиничные цепи как проявление глобализации и централизации в России………………………………………………………………………………………………………….18
2.1. Основные тенденции развития глобализации и концентрации в индустрии гостеприимства в России………………………………………………………………………………18
2.2. Проблема развития гостиничных цепей в России…………………………………….22
2.3 Пути развития глобализации и централизации на рынке гостиничных услуг…………………………………………………………………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………….28