Эмиль Золя стал одним из крупнейших писателей XIX века, автором более двадцати романов и создателем нового направления в литературе – натурализма.
Важной особенностью творческих материалов Золя было желание объединить работы, он не может ужиться в рамках одной книги и пишет целые циклы и сборники. В числе таких произведения: «Ругон-Маккары», «Три города», «Четыре Евангелия», пять романов, написанных в молодости, сборники рассказов, очерков и статей – за каждым произведением годы работы и целые десятки топов книг.
Исследователь Александр Пузиков отмечал, что Золя был прирожденным журналистом. В молодости журналистика спасала его от голода, в дальнейшем он чувствовал необходимость писать. Писателю было, что сказать читателю: в каждой заметке и хронике информация предстает в остро составленном и оригинально подготовленном виде.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ПУБЛИЦИСТИКА ЭМИЛЯ ЗОЛЯ В КОНТЕКСТЕ ЖУРНАЛИСТИКИ ФРАНЦИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
1.1 Журналистика Франции второй половины XIX века…………………7
1.2 Становление позиции журналиста Э.Золя……………………………12
1.3 Выводы к первой главе……..………………………………………….25
ГЛАВА 2. «ДЕЛО ДРЕЙФУСА» КАК ГЛАВНОЕ ДЕЛО ЖИЗНИ ЭМИЛЯ ЗОЛЯ
2.1 Обстоятельства дела Дрейфуса……………………………………………………..29
2.2 Статья Э.Золя «Я обвиняю»: анализ обращения………………………41
2.3 Отклик общественности на резонансное дело………………………..46
2.4 Выводы ко второй главе……………..…………………………………53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………