Задачей чтения, по Е.Н. Солововой, является «обучение студентов выбирать и извлекать необходимую информацию из текста в нужном объеме для решения конкретной речевой задачи при помощи определенных методик» (Е.Н.Соловова, 2005, С.141).
Традиционно при работе с любым текстом выделяются три основных этапа: дотекстовый, текстовый и послетекстовый.
Этап антиципации или дотекстовый этап характеризуется работой с заголовком, использованием ассоциаций, формулировкой предположения о тематике текста и ознакомлением с новой лексикой. На данном этапе выявляется речевая задача прочтения текста. Целью дотекстового этапа является снятие трудностей содержательного и языкового характеров.
Текстовый этап включает в себя чтением самого текста и работу с его грамматическим и лексическим содержанием. Возможны упражнения, в которых необходимо вставить/соединить/выбрать/найти нужные слова, ответить на предложенные вопросы; догадаться о значении слова по контексту.
Послетекстовый этап характеризуется осмыслением прочитанного текста и помогает повысить навыки монологической и диалогической речи. Данный этап включает в себя задания поискового характера; понимание неявной, скрытой информации; написание рецензии на прочитанный текст; задания, стимулирующие коммуникативную функцию между студентами и преподавателем.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1 Понятийный аппарат предметно-языкового интегрированного обучения и профессионально-ориентированного чтения
1.1 Генезис и сущность предметно-языкового интегрированного обучения . . .7
1.2 Лингводидактический потенциал профессионально-ориентированного чтения в рамках обучения литературе на иностранном языке с применением технологии CLIL . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
2 Методические принципы и содержание профессионально-ориентированного чтения
2.1 Методические принципы обучения профессионально-ориентированному чтению на иностранном языке в профильных классах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
2.2 Содержание профессионально-ориентированного чтения в рамках обучения литературе на иностранном языке с применением технологии CLIL. . . . . . . . . 19
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24