ст. 4 Закона. Определение Федерального Закона отсылает и к статье 34, п.2 Конституции Российской Федерации. Конституция РФ не поощряет действия на товарном рынке, преследующую монополизацию или недобросовестную конкуренцию. Статья указывает нормы и правила, по которым устраняются преимущества перед конкурентами с использованием незаконных методов. В своей работе хозяйствующие субъекты обязаны руководствоваться положениями Закона, общепринятыми обычаями делового оборота, и требованиям добропорядочности и справедливости. Недобросовестная конкуренция – искусственное причинение убытков конкурентам, равно как и нанесение вреда деловой репутации .
Последний антимонопольный пакет — уже четвёртый за время действия Федерального закона. Дебаты среди чиновников разгорелись из-за последней редакции закона. 11 месяцев законодатели обсуждали необходимость внесения тех или иных поправок. К дискуссии привлекался непосредственный автор закона – Федеральная антимонопольная служба (ФАС), представители Министерства юстиции, Минэкономразвития, Российского союза промышленников и предпринимателей, Федеральной службы по тарифам.
Ожидается, что новые поправки сократят административное вмешательство в работу коммерческих структур и снизят административную нагрузку на бизнес.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………1
ГЛАВА 1. КОНКУРЕНЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
1.1. Трактовка понятия конкуренции в экономической науке ……………………3
1.2. Формы и условия конкурентной борьбы ……………………………………………………….7
1.3. Модели рыночных структур ……………………………………………………….16
ГЛАВА 2. КОНКУРЕНЦИЯ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
2.1. Анализ уровня конкуренции в России….……………………………………………20
2.2. Рейтинг глобальной конкурентоспособности за 2018 год……………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..……………………………..33