Методологическая основа исследования: Исследования отечественных и зарубежных ученых, которые посвящены адаптации младшего школьного возраста к школе; проблемам социализации детей; исследования социально-педагогической дезадаптации Л.И. Божовича, Л.А. Венгер, Л.С. Выготского.
База исследования: Исследование проводилось на базе МАОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №3».
Методы исследования: теоретический анализ психолого - педагогической литературы по теме исследования; беседа.
Методы диагностики уровня школьной адаптации: по методике М.Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации школьников»; методике Н.И. Гуткиной «Исследование внутренней позиции школьника»; методике А.М. Прихожан «Изучение школьной тревожности»; методике исследования адаптации Люшера,
Теоретическая значимость работы заключается в систематизации материалов, которые могут быть использованы при изучении вопроса адаптации к школе первоклассников.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава I. Теоретический анализ проблемы адаптации детей к школьному обучени 6
1.1.Психологическая готовность к школьному обучению 6
1.2.Личностные особенности младших школьников, влияющие на процесс адаптации 15
Глава 2. Эмпирическое исследование адаптации детей к школьному обучению 21
2.1 Организация и методы исследования адаптации детей к школьному обучению 21
2.2 Интерпретация результатов исследования 23
2.3. Психолого-педагогическая программа коррекции дезадаптации младших школьников к школьному обучению 27
Заключение 30
Список используемой литературы 32