Фонограммой является: «любая, но исключительно звуковая запись исполнения или иных звуков: песен, музыки, голосов людей, птиц или животных, природных шорохов, шумов и скрипов: деревьев, трав, ветра или морского прибоя.» Под исполнением понимается представление произведений, фонограмм, а также других исполнений посредством игры, декламации, пения, танца в контакте с аудиторией или с помощью технических средств. Кроме того, исполнением признается показ кадров аудиовизуального произведения в них.
«Исключительное право на исполнение не распространяется на: «воспроизведение, сообщение в эфир или по кабелю и публичное исполнение записи исполнения в случаях, когда такая запись была произведена с согласия исполнителя, а ее воспроизведение, сообщение в эфир или по кабелю либо публичное исполнение осуществляется в тех же целях, для которых было получено согласие исполнителя при записи исполнения.»
Организации эфирного и кабельного вещания могут осуществлять свои права только при соблюдении прав авторов произведений, прав исполнителей, а в соответствующих случаях – обладателей прав на фонограмму и прав других организаций эфирного и кабельного вещания на сообщения радио и телепередач.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ПРАВОВАЯ ПРИРОДА АВТОРСКИХ И СМЕЖНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ 4
1.1. Понятие и сущность авторских прав 4
1.2. Понятие, сущность и правовая природа смежных прав 10
2. РОЛЬ СУБЪЕКТОВ В АВТОРСКИХ И СМЕЖНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ 15
2.1. Субъекты авторских правоотношений 15
2.2. Субъекты смежных правоотношений 17
3. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ АВТОРСКИХ И СМЕЖНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ 20
3.1. Проблемы законодательного регулирования в сфере защиты авторских и смежных прав 20
3.2. Защита авторских и смежных прав 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 28