В учебном курсе исследуется воздействие на национальную культуру западноевропейских норм, ценностей и идеалов, а также культурных традиций мусульманского Востока.
Многие знания о религии содержит и учебное пособие для учащихся 10-11 классов «История мировых цивилизаций с древнейших времен до начала XX века» В.М. Хачатуряна . Это учебное пособие знакомит школьников с основными закономерностями и направлениями развития мирового цивилизационного процесса. Религиоведческие знания содержатся в отдельных параграфах, преимущественно в разделах о духовном мире конкретных обществ: древних цивилизаций, европейского средневековья, Византии, цивилизаций Востока, а также в разделе культуры и народных верований России. Но воспитательный потенциал данного пособия незначителен в силу его слабой методической разработки. Обилие имен, фактов, сложных терминов затрудняет усвоение школьниками религиоведческих знаний и снижает их воспитательные возможности. Системно-понятийный характер подачи материала рассчитан скорее на студенческую аудиторию, чем на школьников. Получаемая информация носит больше справочный, а не учебный характер.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МУСУЛЬМАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ В ПОРЕФОРМЕННУЮ ЭПОХУ
1.1. Развитие мусульманского образования и специфика обучения в пореформенной Росси …………………………….……………………………..9
1.2. Специфика обучения в мусульманских образовательных учреждениях……………………………………………………………………………………………..18
1.3. Влияние джадидизма на мусульманское образование……………..……..26
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДУЕМОЙ ТЕМЫ
2.1. Анализ школьных учебников на тему исследования…………………..…33
2.2. Методика преподавания исследуемой темы на уроках истории России……………………………………………………………………………..41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..………45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….48
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………..54