В рамках проекта «Один пояс, один путь» у России есть все шансы, используя свое географическое положение между Западом и Востоком, стать крупной транзитной страной, играющей роль «евразийского моста». Транзит грузов с древних времен приносит значительные прибыли без особых вложений.
Также РФ заинтересована в китайских инвестициях в транспортную сеть и инфраструктуру. Развитие Дальнего Востока и Сибири без огромного грузопотока практически невозможно. Именно это предлагает Новый Шелковый путь. Обеспечиваются рынки сбыта, увеличивается количество рабочих мест и поток туристов, что положительно сказывается на этих регионах страны.
Очень привлекательным для России вариантом сотрудничества под девизом «Один пояс – один путь» можно рассматривать интеграцию Северного морского пути через Арктику в программу развития транзитных перевозок из Китая. Неоспоримым плюсом является то, что весь Севморпуть находится в акватории Российской Федерации, а потому не подвержен никаким санкциям и внешним ограничениям для судоходства.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Стратегическое партнерство 5
1.1. Определение стратегического партнерства 5
1.2. История развития отношений между Россией и Китаем 7
1.3. Стратегическое партнерство между Россией и Китаем 12
1.4. Сотрудничество в рамках ШОС и стратегии Нового Шёлкового пути 14
Глава 2. Российско-китайские отношения на современном этапе 17
2.1. Развитие российско-китайских отношений в условиях украинского кризиса 17
2.2. Проблемы российско-китайского стратегического партнерства 20
2.3. Перспективы стратегического партнерства России и Китая 28
Заключение 37
Список используемой литературы 40