Трансформация гендерной репрезентации в скандинавском кинематографе

Трансформация гендерной репрезентации в скандинавском кинематографе

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Социология   |   Количество листов: 67

Понятия «пол» и «гендер» получили должное осмысление только во второй половине XX в., когда именитый американский психиатр Р. Дж. Столлер, изучая проблему транссексуальности, пришел к выводу, что смена пола, которая просто невозможна без определенных хирургических манипуляций, тем не менее значительно проще, нежели чем изменение гендерной идентичности транссексуального человека. Так, в 1968 г. в научный оборот прочно вошли такие термины, как «гендер» и «гендерная идентичность» . Последовательница идей Р. Дж. Столлера, борец за женские права и историк феминизма, Л. Николсон, отталкиваясь от социального контекста употребления данных терминов, позднее сформулировала основное различие между двуми понятиями: в то время как термин «пол» имеет биологический окрас и напрямую взаимосвязан с первичными и вторичными половыми признаками, которые в свою очередь позволяют идентифицировать человека как женщину, мужчину или гермафродита (интерсекс) - человека, анатомическая структура которого включает как мужские, так и женские признаки, «гендер» характеризует навязанное или добровольно усвоенное психологическое и социальное состояние, что, по мнению Л. Николсон, констатирует вторичность гендера по отношению к биологическому полу.


Cодержание

Введение 2
Глава 1. Гендер как социокультурный конструкт 11
1.1. Дифференциация понятий «пол» и «гендер» и проблема развития гендерных отношений 11
1.2. Два направления в исследовании гендера: гендер как психологический феномен и как социокультурный конструкт 15
1.3. Взаимосвязь смены культурных парадигм и трансформаций гендерной системы 20
1.4. Гендерная проблематика западного кинематографа и ее влияние на кинематограф стран Скандинавии 22
Глава 2. Скандинавский кинематограф как механизм мифотворчества 30
2.1. Феномен скандинавского мифа в скандинавском кинематографе 30
2.2. Нордический нуар как основа скандинавского массового кинематографа 33
Глава 3. Аудио-визуальная репрезентация женских и мужских архетипов в скандинавском кинематографе 43
3.1. Дуализм в природе женского образа в фильме И. Бергмана “Сквозь тусклое зеркало”: женщина как объект и как субъект в патриархальном мире 43
3.2. Идея несостоятельности образа гегемонной маскулинности в творчества Ларса фон Триера на примере “Догвилля” и “Антихриста” 43
3.3. Мужские архетипы и их демифологизация в творчестве Николаса Виндинг Рефна 43
3.4. Гендерная репрезентация в фильме Т. Винтерберга “Вдали от обезумевшей толпы” 43
Заключение 43
Список источников и литературы 43










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match