Введение 2
1. Исследование качества продукции как экономической категории и объекта управления 4
1.1 Основные понятия и показатели оценки уровня качества продукции 4
1.2.Основные этапы развития систем качества. 8
1.3.Управление качеством как фактор успеха предприятия в конкурентной борьбе 16
1.4 Экономические проблемы повышения качества продукции 19
2. Анализ системы менеджмента качества ФГУП «НПП «Прогресс» 22
2.1 Общая характеристика предприятия 22
2.2 Анализ организационной структуры управления 25
2.3 Анализ основных экономических показателей 27
2.4 Анализ численности персонала центра управления качеством и системы менеджмента качества 33
3. Рекомендации по улучшению условий труда и повышению качества выпускаемой продукции 38
3.1 Факторы, влияющие на условия труда и работоспособность рабочих 38
3.2 Сертификация системы менеджмента качества 39
3.3 Применение ЭММ и ЭВМ в планировании качества продукции 46
3.4 Меры по улучшению охраны труда и здоровья работающих на ФГУП «НПП «Прогресс» 48
Заключение 52
Список использованных источников и литературы 55
Приложение 60