Процесс обучения классическому танцу руководствуется классически-ми принципами традиционной дидактики:
- Теория научности обучения включает в себя соответствие содержания образования уровню развития современной дисциплины и техники, навыку, созданному мировой цивилизацией. Исследование классического танца способствует получению учащимся знаний по теории и истории возникновения и росту этого вида хореографии. Основа научности влияет и на способы обучения классическому танцу. В зависимости с ним педагогическое содействие должно помогать развитию у учащихся познавательной активности, творческого мышления, знакомит их со способами научной дисциплины учебного процесса. Примером применения данного принципа в своей деятельности можно назвать выдающегося Н.И. Тарасова, в хореографической педагогике сообщившего подлинно научную основу и систему.
- Принцип связи теории с практикой в образовательном процессе танцу оправдывается необходимостью его познания и усвоения природы, способов выражения, школы аналитического подхода в разучивании элементов классического танца, принципов варьирования в составлении комбинаций и правил соединения его элементов. Э. Чеккетти извлек принцип сквозной идеи урока, которым также прекрасно владел Н. Легат.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Значение принципов и методов в системе организации проведения урока хореографии
6
1.1. Характеристика принципов и методов ведения урока 6
1.2. Урок, как основная форма обучения танцу 11
Глава 2. Классический танец, как основа теоретических и методических канонов в организации ведения урока
16
2.1. Формирование принципов и методов ведения урока классического танца в становлении системы образования
16
2.2. Ведение урока классического танца на примере систе-мы А.Я. Вагановой
21
Заключение 27
Список литературы 29