Психокоррекция агрессивного поведения детей младшего школьного возраста из неблагополучных семей

Психокоррекция агрессивного поведения детей младшего школьного возраста из неблагополучных семей

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Психология   |   Количество листов: 124

Изучению проблемы агрессии посвящены труды как отечественных, так и зарубежных психологов (Л.О. Андрюшиной, А. Басса, Л.Берковиц, X. Дельгадо, Дж. Долларда, И.Ю. Кулагиной, К. Лоренца, Г. Паренса, А.А. Реана, Э. Фромма, И.А. Фурманова и др.). При этом феномен агрессии является сложным и обладает полиморфностью проявлений, что обусловливает возможность существования различных трактовок понятий «агрессия», «агрессивное поведение» и «агрессивность» в научной литературе [17; 27]. В теории научения Л.О. Андрюшина определяет агрессивное поведение как совокупность навыков, полученных путем длительного и всестороннего научения, как «не всегда целенаправленную реакцию одного индивида, наносящую другому индивиду физический или моральный ущерб» [5]. Чтобы усвоить способы разрушительных действий, человек должен наблюдать их социальные образцы, встречать поощрение при их демонстрации и внутренне одобрять собственные «успехи» в причинении ущерба другим людям. Характер осмысления или интерпретации индивидом чьих-то действий, например, как угрожающих или провокационных, оказывает определяющее влияние на его чувства и поведение. Степень эмоционального возбуждения или негативной аффектации, переживаемой индивидом, влияет на когнитивные процессы, занятые в определении степени угрожающей ему опасности [5].


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы агрессивного поведения детей младшего школьного возраста из неблагополучных семей и его психологической коррекции 4
1.1. Анализ понятия «агрессивное поведение» в отечественной и зарубежной психологической науке 8
1.2. Условия формирования и специфика проявлений агрессивного поведения в младшем школьном возрасте. 18
1.3. Психологическая коррекция агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста 26
1.4. Психологическая коррекция агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста 32
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование особенностей агрессивного поведения детей младшего школьного возраста из неблагополучных семей 40
2.1. Программа исследования: цель, гипотезы, задачи, методы исследования 40
2.2. Исследование особенностей агрессивного поведения детей младшего школьного возраста из неблагополучных семей и их родителей 47
ГЛАВА 3. Организация психологической коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста из неблагополучных семей 76
3.1. Разработка и апробация программы психологической коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста из неблагополучных семей 76
3.2. Анализ результатов диагностики 76
3.3. Рекомендации прикладного характера 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87
ПРИЛОЖЕНИЯ 93










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match