Касаясь необходимости обучения плаванию, классик русской педагогики П.Ф. Лесгафт (1952) точно подметил, что чем быстрее ребенок научится этому искусству, тем он более совершенно овладеет собой и лучше производит все свои действия. Навык плавания заметно труднее и дольше осваивается взрослыми, нежели детьми и подростками. Этот навык следует прививать с детства, так как он контролируется разными уровнями построения движений (по Н.А. Бернштейну, 1991).
Для того, чтобы нам верно и в правильной последовательности научить человека плавать, необходимо четко и ясно понимать какие перед нами стоят цели, задачи, методы и этапы спортивной подготовки.
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ПЛАВАНИИ 5
1.1 Общая характеристика системы спортивной подготовки в плавании 5
1.2 Анализ Федерального стандарта спортивной подготовки по плаванию 13
2. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 21
2.1 Задачи исследования 21
2.2 Методы исследования 21
2.3 Организация исследования 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 27