Роль наглядности в формировании грамматических понятий имен существительных и прилагательных в процессе преподавания русского языка

Роль наглядности в формировании грамматических понятий имен существительных и прилагательных в процессе преподавания русского языка

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Педагогика   |   Количество листов: 118

Итак, общепризнано, что наглядность является средством развития как познавательной деятельности, так и формирования теоретических понятий. В психологической, дидактической и методической литературе определены общие закономерности использования наглядности в процессе формирования грамматических понятий,обзор исследований показывает, что указанные закономерности требуют уточнения применительно к условиям обучения в начальной школе. Как показывает анализ исследований Занкова Л.В., Власенкова А.И., Щукиной Г.И., Дашко Л.И. широкое распространение в процессе обучения получила лишь одна форма наглядности - внешняя, перцептивная, основанная на процессах непосредственного чувственного отражения действительности (ощущении и восприятии). Наглядно-действенное и образное познание доминирует на начальных этапах развития ребёнка. Следовательно, наглядность также выступает доминирующим фактором развития всех познавательных процессов. В связи с этим проблема исследования различных форм и видов наглядности актуальна.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………….…………………………. 3
1. Теоретические основы изучения грамматических понятий учащимися начальных классов …………………………………………………………….. 12
1.1 Психолого-педагогические исследования усвоения грамматических понятий………………………………………………………………………….. 12
1.2 Наглядность как средство усвоения грамматических понятий…………. 21
1.3 Система работы по изучению грамматических понятий на уроках русского языка………………………………………………………………….. 36
Глава 2. Развитие визуального мышления школьников с помощью наглядностей на уроках русского языка………………………………………..73
2.1. Информационные технологии – инструмент развития визуального мышления учащихся ………………………………………………………………………….. 73
2.2. Особенности использования наглядных пособий на уроках русского языка в школе. Виды наглядных пособий ……………………………………..78
2.3. Современные требования к наглядным пособиям по русскому языку…………………………………………………………………………… 90
Заключение……………………………………………………………………. 100
Библиография………………………………………………………………….. 103
Приложения ……………………………………………………………………109










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match