Представления об инклюзивном образовании у участников педагогического процесса образовательных организаций Костромской области

Представления об инклюзивном образовании у участников педагогического процесса образовательных организаций Костромской области

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Психология   |   Количество листов: 113

Развитие инклюзивного образования имеет долгую историю. Ранние годы обычно рассматриваются как период христианизации Руси и появления первых монастырей. Петр I запретил детоубийство детей с врожденными аномалиями (1704 г.) и приказал создать церковные приюты и больницы для помощи сиротам, нищим и убогим (1715 г.) [26]. В 19 веке отношение к детям с ограниченными возможностями резко изменилось, стали появляться учебные заведения для этой категории людей. В 1806 году в Павловске, недалеко от Санкт-Петербурга, было открыто первое учебное заведение «Опытное училище для глухонемых» [7]. В нем обучалось 12 человек. Чуть позже было открыто первое в стране образовательное учреждение для лиц, лишенных зрения. В 1854 году в Риге была создана первая школа-интернат для детей с задержкой умственного развития и другими психическими заболеваниями. Учебные заведения для детей особых категорий больше не финансируются из частных источников, а поддерживаются и субсидируются государством [24].


Оглавление
Введение 3
ГЛАВА 1.ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОСТРОМЕ И КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ 8
1.1Развитие инклюзивного образования в России и его принципы 8
1.2 Историко-теоретические основы развития инклюзивного образования в Костроме и отдельных регионах России 13
1.3 Актуальные проблемы развития инклюзивного образования в Костроме и Костромской области 20
1.4Условия успешного инклюзивного образования 26
Выводы по первой главе………………………………………………………32
ГЛАВА2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ У УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА УРОВНЕ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ 34
2.1. Описание организации и методов исследования представлений инклюзивного обучения у участников образовательного процесса 34
2.2 Исследование представлений об инклюзивном образовании у детей младшего школьного возраста 39
2.3 Исследование представлений об инклюзивном образовании у педагогов общеобразовательных учреждений 45
2.4 Исследование представлений об инклюзивном образовании у родителей различных категорий детей 53
2.5Разработка комплекса мероприятий по развитию представлений об инклюзивном образовании у участников образовательного процесса образовательных организаций Костромской области………………………60
Выводы по второй главе………………………………………………………63
Заключение 65
Список использованной литературы 68
Приложение 78










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match