Метод продвижения страны, так называемый «soft power» («мягкая сила») был описан Джозефом Най ещё в конце 1980-х и подробно расписан в 1990 году в его книге «Bound to Lead: The Changing Nature of American Power».
Джозеф Най – американский политолог, разрабатывающий ряд направлений в рамках неолиберализма, в том числе теорию комплексной взаимозависимости; ведущий эксперт по международным вопросам. Закончил Гарвардский университет (Harvard University). С 1995 г. является почетным профессором Школы государственного управления имени Кеннеди (Kennedy School of Government) при Гарвардском университете. Считается одним из самых влиятельных ученых в области американской внешней политики, а в 2011 году Foreign Policy назвал его одним из 100 лучших глобальных мыслителей.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. «Мягкая сила» 7
1.1 Зарождение понятия «мягкая сила» 7
1.2 «Корейская волна» как мягкая сила 14
1.2 Распространение «корейской волны» в 21 веке 18
1.2.1 Феномен k-pop 19
1.2.2 Феномен корейских сериалов 30
1.3 Роль медиа в «Корейской волне» 33
Глава 2. Современная корейская культура в России 36
2.1 «Корейская волна» в СМИ 36
2.1.1 Первое поколение k-pop 37
2.1.2 Второе поколение k-pop. Начало «Корейской волны» в российских СМИ 38
2.1.3 Третье поколение k-pop – рост публикации в российских СМИ 40
2.1.4. Четвертое поколение k-pop – мировой феномен 50
Заключение 55
Список использованных источников 58