Профессор Гуняков Ю.В. выделяет коммерческую деятельность как систему экономических и торгово-технологических отношений. При этом рекламная деятельность рассматривается как в разрезе экономических отношений, так как она напрямую влияет на формирование отношения потребителя к предлагаемому товару, да и к фирме в целом, так и в торгово-технологическом процессе — разработка и внедрение рекламных мероприятий [7].
С каждым годом рекламирование товаров и услуг все больше становится залогом успешности бизнеса: чем больше рекламы, чем больше она узнаваема, тем больше доход от продаж товаров и услуг. Реклама как средство продвижения товаров, работ и услуг на рынок, информирования потребителей о новинках и один из способов ведения конкурентной борьбы призвана содействовать формированию единого экономического пространства и способствовать поддержанию конкуренции. Вместе с тем роль рекламы изменяется вместе с изменениями, происходящими в экономике в целом. Так, происходит смена приоритетных способов рекламирования, изменение широты проникновения рекламы, ее характер и прочее. В настоящее время мировая экономика, а также экономика различных стран, в том числе России, трансформируется из традиционной экономики, основанной на материальных факторах производства, в экономику знаний, информационную экономику, основанную на «незримом капитале», нематериальных активах. Учитывая данные обстоятельства, возникает необходимость переоценки роли рекламы и выбора оптимальных способов рекламирования.и продвижения.товаров.[21].
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РЕКЛАМА И PUBLIC RELATIONS. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 5
1.1 Сущность, виды и инструменты Public Relations и рекламной деятельности 5
1.2 Функции Public Relations и рекламной деятельности и их эффективность 14
2.ОБЩЕНАУЧНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В РЕКЛАМЕ И PUBLIC RELATIONS И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ 25
2.1 Методы и приемы исследования в рекламе и Public Relations 25
2.2 Оценка эфффективности приемов исследования в рекламе и Public Relations 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53