Под воздействием запросов практики: медицины, психологии, педагогики, а вслед за тем и промышленного производства, как область экспериментальной науки, начинает совершенствоваться диагностика. На рубеже XX века зарождаются новые области научного знания: психотехника, психодиагностика, педология. В психолого-педагогическом представлении диагностирование - исследование человека с целью определения уровня его развития, выявления его возможностей и способностей воспитания и обучения.
Распространение психолого-педагогической диагностики в России связано с появлением в 20-е годы XX века новой науки – педологии, которую Л.С. Выготский определял как науку о целостном развитии ребенка. Л. С. Выготским была написана в 1936 году монография «Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства». «В данной работе, впервые в истории российской педдиагностики разработан полный алгоритм диагностического исследования личности ребенка. Очень важно, что последним этапом диагностирования, согласно Л. С. Выготскому, должно быть педагогическое назначение, которое должно давать четкие указания относительно мероприятий, которые должны быть применены по отношению к ребенку, и относительно явлений, которые должны быть устранены этими мерами у ребенка».
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ.
1.1. История контроля знаний и умений обучающихся.
1.2. Педагогическая характеристика проверки знаний и умений в учебной деятельности учащихся на уроках географии.
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ГЕОГРАФИИ
2.1 Рекомендации по организации контроля знаний и умений обучающихся.
2.2 Анализ современных учебно-методических комплексов (УМК) по контролю знаний и умений обучающихся.
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.
3.1 Подготовительная работа эксперимента в школе.
3.2 Организация и проведение контроля знаний и умений обучающихся.
3.3Анализ эффективности экспериментальной работы по организации контроля знаний и умений обучающихся.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ