На современном этапе наиболее развитой формой международных отношений является внешняя торговля, необходимость которой обусловлена интенсивным ростом мирового рынка, неравномерностью развития различных отраслей в разных странах и невозможностью реализовать избыток продукции на внутреннем рынке.
Международные коммерческие операции осуществляются в разнообразных формах, которые можно подразделить на основные, осуществляемые на возмездной основе между непосредственными участниками этих операций (контрагентами различных стран), и обеспечивающие, связанные с продвижением товара от продавца к покупателю. Из этого следует, что международные операции, предполагающие обмен продукцией в материально-вещественной форме, относят к числу основных. В свою очередь, основным видом внешнеэкономических операций, обуславливающих обмен продукцией в материально-вещественной форме, являются экспортные [19, с. 296].
Под экспортом понимается реализация на зарубежном рынке товаров и услуг, которые производятся или выполняются в своей стране.
С точки зрения делегирования полномочий по экспорту различают прямой и косвенный экспорт.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические основы экспорта товаров и услуг 5
1.1 Понятие экспорта 5
1.2 Государственное регулирование экспорта 7
2 Зарубежный опыт стимулирования экспорта 12
3 Тенденции экспорта товаров и услуг Республики Беларусь, проблемы и инструменты его стимулирования……………………………………………………………..20
3.1 Анализ показателей экспорта товаров и услуг Республики Беларусь в
2022 году 20
3.2 Анализ проблем и перспективы экспорта товаров и услуг Республики Беларусь 26
Заключение 32
Список использованных источников 34
Приложение 37