Самообразование как досуговая деятельность направлено на приобщение людей к ценностям культуры и, как правило, не связано с проф. подготовкой, повышением квалификации и, в отличие от образования в учебных заведениях, не дает каких-либо формальных прав на занятие определенной должности, продолжение образования и т. п. К самообразовательной досуговой деятельности относятся чтение литературы, участие в семинарах, в диспутах, деловых играх, экскурсиях, слушание лекций, музыки, просмотр научно - популярных и документальных кинофильмов. Некоторые из этих видов деятельности (напр., слушание музыки, чтение) сочетают в себе приобретение знаний и развлечение. Повышая общую культуру личности, образовательная деятельность развивает ум, способности и познавательные интересы, эстетические и нравствсвенные чувства, а наиболее высокий уровень досуговой деятельности достигается в творчестве
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙНОГО ДОСУГА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1. Значение досуга и досуговой деятельности на современном этапе 5
1.2. Педагогическое сопровождение и помощь в организации досуговой деятельности 12
1.3. Основы организации семейного досуга с детьми младшего школьного возраста 20
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙНОГО ДОСУГА: ВОПРОСЫ ПРАКТИКИ 29
2.1. Диагностика как начальный этап в педагогическом сопровождении семейного досуга 29
2.2. Анализ данных диагностики по организации досуга в семьях младших школьников 36
2.3. Педагогические рекомендации по организации семейного досуга с детьми младшего школьного возраста 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 58