Как известно, интерес всегда имеет определенную предметную направленность. Интересы человека многообразны, как и мир, окружающий нас. Но из многообразия предметов, явлений окружающего мира в интересе каждой личности избирательно отражается именно то, что значимо, важно, ценно для самой личности, что связано с ее индивидуальным опытом и развитием. По предметной направленности интересов и ограниченно связанными с ними сферами деятельности вполне правомерно различать интересы художественные, спортивные технические, познавательные и т.д.
Особой и важной областью феномена «интерес» определяется познавательный интерес в учебной деятельности. Предметом познавательного интереса выступает значительное свойство человека познавать окружающий мир не только с целью биологической и социальной ориентировки [10]. Это существенное отношение человека к миру, которое выражается в стремлении проникать в его многообразие, отражать в сознании сущностные его стороны, причинно-следственные связи, закономерности, противоречивость. Таким образом, предмет познавательного интереса прямо указывает на необходимость взаимодействия с окружающим миром как условие существования познавательного интереса человека.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ КРУЖКА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
1.1 Понятие познавательного интереса, его структура и функции
1.2 Основные функции и роль математического кружка для развития познавательного интереса у обучающихся
1.3 Методические рекомендации по разработке математического кружка, направленные на развитие познавательного интереса
ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ», НАПРАВЛЕННОГО НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 КЛАССА.
2.1. Программа кружка «Занимательная геометрия» для учащихся 8 класса
2.2. Методическое обеспечение кружка «Занимательная геометрия» для учащихся 8 класса.
2.3. Результаты экспериментальной работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ