СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Методические основы формирования коммуникативной компетенции при обучении орфоэпии в школе 9
1.1. Требования ФГОС к формированию коммуникативной компетенции и коммуникативных навыков школьников 9
1.2. Специфика методики преподавания орфоэпии в школьном курсе русского языка 14
1.3. Содержание орфоэпической работы в УМК под редакцией Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской (7–8 класс) и в УМК под редакцией О. М. Александровой (7–8 класс) 18
Выводы по 1 главе 22
Глава 2. Методика совершенствования коммуникативных умений с применением современных технологий и методов 23
2.1. Кейс-метод как способ формирования коммуникативных умений и произносительных навыков обучающихся 23
2.2. Этимологический анализ и кейс-метод как средство формирования компетенций, составляющих речевую и коммуникативную культуру человека 27
2.3. Геймификация как способ повышения учебной мотивации и совершенствования культуры устной речи школьников 41
Выводы по 2 главе 51
Глава 3. Разработка и апробация уроков с применением современных коммуникативных технологий и методов на уроках изучения орфоэпии 53
Выводы по 3 главе 58
Заключение 59
Список литературы 61
Приложения 68