Среди различных жанров сказок фольклористы выделяют три типа: бытовые сказки (новеллистические), волшебные сказки (чудесные) и сказки о животных. Бытовые сказки имеют дело с историями о семье и социальном окружении (животные не действуют, но когда они появляются в контексте, то предстают только в реальной жизни, без личности или характеристик. Действие обычно происходит в избе, огороде, деревне, поле или лесу. Волшебные сказки (чудо-сказки) - это приключенческие истории, полные чудес и различных превращений и использующие волшебство (Иван-царевич и серый волк, Лягушка-царевна, Сестрица Аленушка и братец Иванушка и т.д.). Сказки о животных существенно отличаются от других сказок тем, что главные герои - звери и птицы - обладают человеческими чертами и ведут себя как люди. [11]
Из этого можно сделать вывод, что задача педагога при знакомстве детей со сказками состоит в том, чтобы, с одной стороны, сохранить колорит фольклора, чтобы передать сказочный образ, а с другой - сохранить элемент занимательности. При этом, конечно, учитываются особенности восприятия детей, отсутствие у них светского опыта и общего непонимания отношений в социальной среде.
Содержание стр.
Введение 3
Глава I. Теоретические основы использования сказки в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста. 6
1.1. Сказка как средство математического развития детей………………………6
1.2. Особенности математического развития детей старшего дошкольного возраста 9
1.3. Система работы воспитателя в аспекте математического развития детей старшего дошкольного возраста с использованием сказки 14
1.4. Анализ программно – методического обеспечения………………………….21
Выводы по I главе 23
Глава II. Практическая часть работа по использованию сказки
в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста…………..25
2.1. Организационный этап……………………………………………………….26
2.2. Интерпритация результатов………………………………………………….28
2.3. Формирующий этап исследования………………………………………….33
2.4. Оценочный этап исследования ……………………………………………..37
Выводы по II главе………………………………………………………………..39
Заключение………………………………………………………………………..41
Список использованных источников……………………………………………43
Приложение