Теоретическая значимость данной работы заключается в комплексном анализе компьютерной игры как объекта права, систематизации существующих в науке взглядов на компьютерную игру как РИД, разборе её основных элементов с точки зрения правовой защиты, а также выводах, направленных на более точное понимание правовой природы компьютерных игр и виртуального имущества.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования её результатов в процессе подготовки законопроектов, направленных на регулирование игровой индустрии, а также в целях совершенствования правоприменительной практики.
Структура работы выстроена в соответствии с поставленными задачами и состоит из введения, основной содержательной части, заключения, списка использованной литературы. Основная содержательная часть состоит из трёх глав.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ КАК ОБЪЕКТ ПРАВООТНОШЕНИЙ 9
1.1. Понятие компьютерной игры 9
1.2. Подходы к квалификации компьютерной игры как результата интеллектуальной деятельности 22
1.3. Охраноспособность элементов компьютерной игры 36
ГЛАВА II. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПРАВА НА КОМПЬЮТЕРНУЮ ИГРУ 57
2.1. Субъекты интеллектуальных прав на компьютерную игру 57
2.2. Содержание, возникновение и переход интеллектуальных прав 65
2.3. Защита интеллектуальных прав на компьютерную игру 76
ГЛАВА III. ИГРОВОЕ ИМУЩЕСТВО 80
3.1. Понятие игрового имущества 80
3.2. Анализ зарубежных правовых позиций в отношении игрового имущества 89
3.3. Квалификация игрового имущества с точки зрения российского права 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 118
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 121