Логопедическая работа по преодолению оптической дисграфии у младших школьников с общим недоразвитием речи

Логопедическая работа по преодолению оптической дисграфии у младших школьников с общим недоразвитием речи

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Логопедия   |   Количество листов: 45

Письмо является одной из сложнейших форм речевой деятельности. Свойство этого процесса непосредственно зависит от освоения навыком, задачами и характером письма. Несформированность правильного звукопроизношения, высших психических функций может вызвать такое нарушение письма как «дисграфия». Как отмечает в своей работе А.Р. Лурия [21], письмо – это знаковая система, отражающая устную речь и способная с помощью графических элементов передавать различную информацию на расстоянии и закреплять ее во времени. Различная система письма основана на постоянном составе знаков. Овладение навыков устной речи обуславливается в создании новых взаимосвязей между произносимым и слышимым словом и его устным представлением. Этот процесс происходит благодаря функционированию четырёх анализаторов: речедвигательного, слухового, зрительного и двигательного.


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПИСЬМА И ОПТИКО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7
1.1 Развитие письменной речи в онтогенезе и предпосылки ее формирования 7
1.2 Психоречевые особенности младших школьников с общим недоразвитием речи 9
1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с оптической дисграфией 14
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ОПТИКО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И НАВЫКА ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 21
2.1 Организация и обзор диагностических методик исследования сформированности оптико-пространственных представлений и навыка письма у младших школьников с общим недоразвитием речи 21
2.2 Анализ результатов констатирующего и контрольного этапов экспериментальной работы по исследованию сформированности навыка письма и оптико-пространственных представлений у младших школьников с общим недоразвитием речи 22
2.3 Организация и содержание логопедической работы по развитию оптико-пространственных представлений и коррекции навыка письма у младших школьников с общим недоразвитием речи 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match