Формирование языковой картины мира у иностранных студентов, изучающих русский язык (на материале метафор)

Формирование языковой картины мира у иностранных студентов, изучающих русский язык (на материале метафор)

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Филология   |   Количество листов: 77

Лексическая работа в процессе преподавания русского языка как иностранного один из основных и наиважнейших этапов работы, которая должна быть направлена "не только на овладение семантикой слов, но и на актуализацию индивидуального представления учащихся о народе, стране и культуре, которое нашло отражение в лексике осваиваемого языка" [6]. В методической литературе активно берется во внимание понятие "культурного минимума" русского языка, куда должна входить, в первую очередь, безэквивалентная лексика (лексические единицы, не имеющие лексических соответствий в родном языке учащихся) и фоновая лексика (слова, отличающиеся совокупностью непонятийных семантических долей, обозначающих внеязыковые сведения). По мнению Е. М. Верещагина и В. Г. Костомарова, языковая метафора представляет собой "перемещение определенных семантических долей из фоновой части семантики в понятийную часть" [12].


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА У ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ
1.1. Языковая картина мира и формирование «вторичной» языковой личности иностранных студентов
1.1.1. Языковая картина мира и языковая среда
1.1.2. Модель языковой личности и модель процесса обучения
1.2. Природа метафоры
1.2.1. Основные направления и подходы к изучению метафоры
1.2.2. Лингвопрагматический подход к изучению метафоры
1.2.3. Когнитивный подход к исследованию метафоры
1.3. Характеристики метафоры как способа представления фрагмента картины мира языковой личности
1.4. Выделение продуктивных метафорических моделей и их использование в практике преподавания РКИ
ВЫВОДЫ по главе I
ГЛАВА II. РАБОТА С МЕТАФОРАМИ НА УРОКАХ РКИ
2.1. Отбор и организация учебного материала
2.1.1. Выбор художественного текста
2.1.2. Биоморфные метафоры и их интерпретация
2.2. Методика работы с метафорами
2.2.1. Методический эксперимент
2.2.2. Система упражнений для работы с иностранными обучающимися
ВЫВОДЫ по главе II
Заключение
Список использованной литературы










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match