Говоря об организационной структуре, необходимо рассматривать ее с точки зрения отдельного инструмента выделения из общей цели подцелей и распределение их между подсистемами. Таким образом, можно отметить, что любой руководитель может контролировать и определять полномочия и обязанности всех субъектов образовательного процесса.
Рассматривая управление образовательным учреждением в рамках общей методологии управления, можно выделить объект и субъект управления. Тема управления охватывает всех людей и социальные группы, которые организуют процесс управления. Объектами контроля выступают лица и группы, на которые направлены налоговые действия. Поскольку управление связано с людьми в социальных системах, оно принимает форму лидерства. Под единицами управления обычно понимаются руководители и исполнительные органы, а под единицами управления - исполнительные (подчиненные) или исполнительные органы. П.В. Шеметов рассматривает систему образования как серию взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов, которые подчиняются целям образования, обучения и воспитания молодого поколения и взрослых [48].
Содержание
Введение 2
Глава I. Теоретические основы проектирования организационной структуры управления общеобразовательной организацией в современных условиях 6
1.1 Структура образовательной организации и система ее управления 6
1.2 Проектирование организационных структур управления общеобразовательной организации 20
1.3 Основные направления деятельности образовательной организации в современных условиях 31
Выводы по первой главе 38
Глава II. Практические аспекты проектирования организационной структуры управления общеобразовательной организации 39
2.1 Краткая характеристика объекта исследования 39
2.2 Основные проблемы организационной структуры управления объекта исследования 43
2.3 Проектирование организационной структуры управления ГБОУ Школа №1852 51
Выводы по второй главе 64
Заключение 65
Список литературы 68
Приложение 1 74
Приложение 2 77
Приложение 3 79
Приложение 4 83