Однако не в самих знаниях и не в высоком умственном развитии учащихся видел Ушинский главную задачу общего образования. Важнейший аспект заключается в нравственном применении результатов обучения. Показателем такого применения будет не столько количество знаний и степень развития ума, сколько то, на что они пойдут, в какие взгляды и убеждения сложатся и какое окажут влияние на образ мыслей, чувств и поведения ученика. Нравственно-развивающее обучение призвано заложить прочное основание стройному мировоззрению, серьёзным взглядам на труд и на жизнь.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Анализ жизни, деятельности и педагогического наследия К.Д.Ушинского 6
I.1. Жизненный и профессиональный путь Ушинского К.Д. 6
I.2. Педагогические взгляды К.Д. Ушинского. 13
Выводы по I главе. 19
Глава II. Вклад К.Д. Ушинского в становление и развитие отечественной педагогики 20
II.1 Реформирование народной школы — центральная идея педагогики К.Д.Ушинского 20
II.2 Актуальность идей ученого для современной педагогики 26
Выводы по II главе 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35