После принятия поправок в Конституцию Российской Федерации в 2020 году статья 103.1 среди форм контроля упоминает лишь парламентские запросы, оставляя без внимания все остальные формы контроля, закрепленные в ст. 5 Федерального закона «О парламентском контроле».
Таким образом, впервые Федеральный закон о парламентском контроле устанавливает перечень форм, в которых может осуществляться парламентский контроль в Российской Федерации. Федеральным законом «О парламентском контроле» предусмотрено 18 форм парламентского контроля в Российской Федерации, часть из которых повторяет формы парламентского контроля, установленные иными нормативными правовыми актами. Анализ статей 5 и 6 закона о федеральном парламентском контроле показывает, что большинство форм парламентского контроля осуществляет Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, что объясняется ее всенародным и общенациональным характером.
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Понятие, сущность и формы осуществления парламентского контроля 5
1.1. Сущность парламентского контроля 5
1.2. Формы парламентского контроля 10
Глава 2. Проблемы и основные направления совершенствования
осуществления парламентского контроля в РФ 15
2.1. Проблемы осуществления парламентского контроля в РФ 15
2.2. Основные направления совершенствования парламентского контроля 19
Заключение 25
Список использованных источников 27