Первым пунктом, объясняющим нам применение и пользу тригонометрии, выступает ее связь с навигацией. Под навигацией мы понимаем науку, целью которой является изучение и создание наиболее удобных и полезных способов навигации. Так, ученые разрабатывают несложные навигации, представляющие собой построение маршрута из одной точки в другую, его оценка и выбор лучшего варианта из всех предложенных. Данные маршруты необходимы мореплавателям, которые в течение своего путешествия сталкиваются с множеством трудностей, преград, вопросов по курсу движения. Также навигация необходима: летчикам, которые управляют сложными высокотехничными самолетами, ориентируются, порой в очень экстремальных ситуациях; космонавтам, чья работа связана с риском для жизни, с сложным построением маршрута и его освоением. Изучим более подробно следующие понятия и задачи. В качестве задачи можно представить следующее условие: мы знаем географические координаты: широту и долготу между пунктами А и В земной поверхности. Необходимо найти наиболее короткий путь между пунктами А и В вдоль земной поверхности (радиус Земли считается известным: R = 6371 км).
Можно также представить решение данной проблемы, а именно: вначале мы уточняем, что широтой пункта М земной поверхности называется величина угла, образованного радиусом ОМ, где О – центр Земли, с плоскостью экватора: ≤ , причем севру от экватора широта считается положительной, а к югу – отрицательной. За долготу пункта М мы возьмем величину двугранного угла, проходящего в плоскостях СОМ и СОН. Под С мы понимаем Северный полюс Земли.
Оглавление
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы развития мотивации учащихся к изучению математики в системе общего образования………………………………………4
1.1. Особенности развития мотивации школьников к изучению математики…………………………………………………………………………4
1.2. Математические методы и теории как основа развития науки и технологий…………………………………………………………………………7
1.3. Использование математических методов и теорий в процессе обучения математике в системе общего образования………………………………………8
Глава 2. Методические рекомендации по развитию мотивации обучающихся к изучению математики в школе на основе демонстрации ее применения в современных технологиях………………………………………………………10
2.1. Основные направления демонстрации применения математических теорий и методов в современных технология при обучении математике……12
2.2. Система заданий на развитие мотивации обучающихся к изучению математики в школе на основе демонстрации ее применения в современных технологиях……………………………………………………………….………21
2.3 Организация образовательного процесса, направленного на демонстрацию обучающимся применения математических теорий и методов в современных технологиях………………………………………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………………28