Для проведения психолого-педагогической диагностики используются различные методы и методики. Методы диагностики – широкий класс методик, обладающих родством основного технологического приема или родством теоретической системы представлений, на которой базируется валидность данного класса методик [5].
Диагностические методики – конкретная, частная процедура, или система действий, предназначенная для получения информации о конкретном психическом свойстве (предмете обследования) в определенном классе ситуаций (условия обследования) для решения определенных задач (цель обследования). Класс методик, объединенных родством технологического приема, называют диагностической техникой. Каждый из методов диагностики имеет свои достоинства и недостатки. Методы имеют некоторые ограничения, обусловленные их особенностями. Например, метод наблюдения – очень трудоемкий, требующий сосредоточенности наблюдателя. Отсутствие стандартизированной процедуры обработки данных, полученных с помощью наблюдения, затрудняет интерпретацию полученных результатов. Психолого-педагогические методы диагностики направлены на решение широкого круга задач, а диагностические методики – на решение частных задач.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Характеристика психолого-педагогической диагностики………………5
1.1 Понятие и функции психолого-педагогической диагностики………………..5
1.2 Основные требования и принципы педагогической психодиагностики……..9
1.3 Методы психолого-педагогического исследования………………………….15
Глава 2. Применение психодиагностики в педагогической практике…………..21
2.1 Место психологической диагностики в структуре
педагогического труда…………………………………………………………….21
2.2 Условия проведения психолого-педагогической диагностики………….….23
2.3 Основные области применения психологической диагностики в педагогической практике…………………………………………………………..25
Заключение………………………………………………………………………….30
Список использованных источников…………………………………..…………32