Одной из важных целей обучения иностранному языку в высших учебных заведениях является погружение студентов в практику межкультурной коммуникации, так как каждое иностранное слово отражает иностранный мир и культуру. Студенты, изучающие иностранный язык в качестве основного профиля, должны уметь не только свободно говорить на языке, но и понимать особенности культуры иностранного народа. В свете возникающих проблем в ситуациях межкультурного общения, рассматриваемых отечественными и зарубежными учёными как результат различий в поведении и мышлении между представителями разных культур, изучение традиций, нравов, ритуалов и образа жизни носителей языка играет важную роль в установлении взаимопонимания между народами и укреплении приоритета общечеловеческих ценностей.
Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования межкультурной компетенции студентов языкового профиля педагогического вуза. В статье обосновывается культурологический подход к построению содержания педагогического иноязычного образования и некоторые формы, методы и приёмы обучения студентов в контексте взаимодействия культур.