СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ПОТЕНЦИАЛЬНО СКЛОННЫХ К БУЛЛИНГУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 8
1.1. Сущность и содержание понятия «буллинг» в отечественной и зарубежной литературе 8
1.2. Психологические особенности подростков, способствующие возникновению буллинга в образовательных организациях 21
1.3. Факторы, влияющие на агрессивное поведение подростков, потенциально склонных к буллингу 27
1.4. Методы и формы коррекции и снижения агрессивного поведения подростков, потенциально склонных к буллингу в образовательных организациях 32
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ, ПОТЕНЦИАЛЬНО СКЛОННЫХ К БУЛЛИНГУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 38
2.1. Организация и методы исследования агрессивного поведения подростков, потенциально склонных к буллингу в образовательных организациях 38
2.2. Разработка и реализация программы, направленной на коррекцию агрессивного поведения подростков, потенциально склонных к буллингу 44
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования 50
2.4 Методические рекомендации по профилактике буллинга среди подростков в образовательной организации с учетом их и психологических особенностей 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
Список используемых источников 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 79