Развитые дети способны адекватно адаптироваться к новым условиям и связям по мере их возникновения, в рамках конкретных способностей (возрастных характеристик), соответствующих их уровню развития. Дети приобретают свои первые социальные формы поведения под естественным влиянием социального окружения (в основном семьи) и взаимодействия с взрослыми, которые организуют их жизнь.
Сначала они приобретают простые стереотипы, затем реакции на известные предметы и знакомых людей. Однако не следует забывать, что дошкольная среда имеет свои уникальные особенности. Выполнение требований с момента попадания в новую среду, несомненно, является сложной задачей для детей. Степень сложности зависит от индивидуальных особенностей, таких как предыдущая среда жизни ребенка, уровень развития и состояние здоровья. Поскольку многие компоненты функциональной системы адаптационного механизма незрелы, адаптация часто оказывается напряженной при изменении условий окружающей среды.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 6
1.1. ПОНЯТИЕ «АДАПТАЦИЯ» В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 6
1.2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ 8
1.3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ 11
1.4.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА 17
ГЛАВА 2. ПОСТРОЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ 22
2.1. МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ 22
2.2.СОДЕРЖАНИЕ ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ 34
2.3.РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 56